выбираем велосипед

  1. 1.1. собственно шоссейников
  2. 1.2. трековые велосипеды
  3. 1.3. туринг
  4. 2.1. дорожные велосипеды
  5. 2.2. прогулочные велосипеды
  6. 2.3. составленные велосипеды
  7. 2.4. гибриды
  8. 3.1. Велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)
  9. 3.2. Велосипеды для фрирайда
  10. 3.3. Велосипеды для кросс-кантри
  11. 3.4. Велосипеды для экстремальных походов
  12. 3.5. Горные велосипеды для рекреации
  13. 3.6. Велосипеды для триала, Стрит и дерт-джампинга
  14. 3.7. Псевдогирськи велосипеды (паркетники)
  15. 4.1. Дерт-джампинг и рампа
  16. 4.2. стрит
  17. 4.3. Флэтленд

"Фирма Полак на Длоуги улице торговала бойко. Ни один покупатель не уходил недовольным. Если покупатель просил копайского бальзама, ему наливали скипидара, и все оставались довольны друг другом. Когда Швейк попросил елея, освященного епископом, на десять крон, хозяин сказал приказчику:

- Господин Таухен, налейте ему сто граммов конопляного масла номер три.

А господин Таухен, загортуючы бутылочку в бумагу, сказал Швейку, как и полагается приказчику:

- товарец высшего качества-с. В случае, если потребуются кисти, лак, олифа - Добро пожаловать обратиться к нам. Будете довольны. Фирма солидная. "

Ярослав Гашек

С чего начинается велосипедист? Конечно, с велосипеда. А с чего начинаются проблемы велосипедиста? Правильно, проблемы велосипедиста тоже начинаются с велосипеда. Точнее с его правильного выбора. Если допустить ошибку в этом вопросе, то проблемы начнут множиться с астрономической скоростью: некачественно сделан велосипед где-то посреди леса радостно скажет «хрясь» и откажется ехать дальше. При некотором везении это не будет сопровождаться увечьями для ездока. Но даже если велосипед качественный, он хорош только в той сфере, для которой создан. А сфер этих в настоящее время достаточно большое количество. Более-менее опытный велосипедист уже хорошо представляет, в каких условиях будет ездить, а в каких не будет. А новичок часто и об этом вопросе имеет смутное представление, что затрудняет выбор. С этим можно было бы мириться, если бы продавцы-консультанты веломагазинов были все достойные своего гордого имени. К сожалению, некоторым из них больше подошло бы определение «впариватель». Во всяком случае, пяти-шестилетнего малыша, который с гордым видом катался по скверике на ВМХи я видел собственными глазами.

Итак, подойдем к делу выбора велосипеда научно. А научный подход начинается с классификации. В нашем случае, по классификации велосипедов их применением.

Предлагаемая классификация не охватывает детские велосипеды, а все остальные делит на четыре больших направления. Предлагаемые названия направлений в значительной мере условны и отражают не столько сферу применения, сколько родовые конструктивные особенности велосипедов, входящие в него. В рамках каждого направления можно выделить по несколько групп и иногда подгрупп, «заточенных» под конкретные применения. В каждой группе велосипеды можно построить в ряд от простейших, имеющих ограниченные возможности, в самых, воплощающие новейшие достижения велобудування. Естественно, это сказывается на цене.

Классический представитель этого направления - велосипед для шоссейных велогонок (в просторечии - шоссейник). Все остальные типы представляют собой его приспособления к конкретным условиям, но сохраняют главную идею - ориентирование на достижение максимальной скорости на дорогах с покрытием. Конструктивно это выражается в облегченных рамах, колесах с узкими шинами, создают малое сопротивление качению и, самое главное, такой геометрии рамы, которая требует низкой аэродинамическая посадки. Самая признак, по которому можно узнать велосипед этого направления - загнутый вниз руль «баран». Главное, на что направлены усилия конструкторов в этой сфере - облегчение велосипеда и уменьшения усилий, которые нужны, чтобы двигать его вперед. Все остальное: комфорт, наличие дополнительных принадлежностей, проходимость - вторично. В рамках этого направления можно выделить следующие группы:

1.1. собственно шоссейников

Это - велосипеды для участия в гонках по шоссе и подготовки к ним. Гонки бывают групповые (когда все участники стартуют одновременно и едут плотной группой - пелотоном) и раздельные, когда каждый едет сам по себе и в течение всей относительно короткой гонки самостоятельно преодолевает сопротивление воздуха. Примерно такая же специфика в велосипедного этапа триатлону. Соответственно, требования к велосипедам для этих двух видов гонок немного отличаются. Но самое главное в них - общее: эти велосипеды суть спортивные снаряды, созданные для достижения максимальных скоростей любой ценой. Цена в данном случае - не только фигура речи, но и чисто экономическая категория. Для машин высшего класса она приближается к десяти тысяч долларов.

Для машин высшего класса она приближается к десяти тысяч долларов

Несомненный интерес представляет еще одна подгруппа - велосипеды для тренировок и дальних поездок (марафонов). Четкой конструктивной границы между ними и соревновательными шоссейников нет, но при их разработке ставились несколько иные приоритеты. В первую очередь, вместо радикального лозунга «предельная скорость любой ценой» здесь более умеренное: «высокая скорость за приемлемую цену». Используются более дешевые материалы, в жертву скорости не приносится долговечность конструкции, седоков предлагается несколько более комфортабельная посадка.

Это интересная подгруппа с точки зрения новичка, который направляет свои взоры к сияющим вершинам шоссейного велоспорта.

1.2. трековые велосипеды

Велосипеды для гонок на треке - еще в большей степени спортивный снаряд и еще в меньшей степени транспортное средство, чем шоссейников. На треке не бывает затяжных подъемов и спусков, не бывает внезапных препятствий на дороге. Трековая гонка намного короче шоссейной. Зато каждая ее секунда требует полной самоотдачи от гонщика. Соответственно и велосипеды для этих соревнований предельно специализированные: одна передача, оптимальная для конкретного гонщика на идеально гладком покрытии трека (а зачем больше?), Никакой втулки свободного хода (крутить педали надо, а не расслабляться), один передний тормоз (экономия веса).

Трековые гонки подразделяются на несколько видов, соответственно и велосипеды для них можно разделить на специализированные подкатегории, но мы не будем углубляться в этот вопрос, поскольку из вышесказанного ясно: трековый велосипед годится только для спортивной секции. А в спортивной секции есть тренер, который знает вопрос намного лучше меня.

1.3. туринг

Если принять за основу шоссейный велосипед и развивать его транспортную составляющую в ущерб скоростной, то мы получим туринг, то есть велосипед для дальних и быстрых поездок по дорогам с покрытием, но все же не настолько быстр, как шоссейник. В обмен на падение скорости мы получим большую прочность и долговечность конструкции, больший комфорт, багажник, на котором можно перевозить значительный груз и массу полезных и просто необходимых в дальней дороге мелочей - от фары до крыльев. На таком велосипеде можно отправиться даже в кругосветное путешествие, планируя ежедневно преодолевать по 100-200 км.

К сожалению, нет в мире совершенства. Обоими колесами туринг привязан к дороге или хотя бы к битого тропы. Попытка проехать на нем раскисшей проселочной или пересеченным рельефом обречена на неудачу.

Согласно статистике, каждая вторая поездка современного человека не превышает пяти километров по дальности. Велосипеды транспортного направления именно для таких и предназначены. Соответственно, их главные черты - простота, дешевизна, неприхотливость к качеству дорожного покрытия, наличие аксессуаров, расширяющих их возможности и комфорт для владельца. Справедливость требует сказать, что понятие «комфорт» в данном случае несет большую долю лукавства. Пока велосипед стоит в магазине, он действительно выглядит более комфортно: при езде не нужно наклонять корпус так низко как на шоссейников, седло широкое и мягкое, к тому же часто оснащено амортизатором, на педалях резиновые накладки на цепи - щиток. Однако, стоит проехать на таком велосипеде несколько десятков километров за раз, да еще и по неотложному делу, и против ветра, и взгляд седока на вопрос о комфорте понемногу проясняется. Оказывается, что конструкторы шоссейных машин борются за каждый грамм веса не от скуки, а потому, что вытаскивать эти грамма на каждую горку - тяжкий труд. Еще оказывается, что воздух действительно создает сопротивление и в то время, как владелец дорожного велосипеда обливается потом, вертикально сидя в «широком и мягком словно кресло седле», владелец шоссейника уже, не особо напрягаясь, домчался домой и отдыхает в кресле натуральному.

Впрочем, если ехать придется не по асфальту, наступит очередь шоссейников отставать. Более широкие колеса транспортных велосипедов не проваливаются в умеренно плотный грунт, лучше амортизируют толчки и позволяют держать более высокую комфортную скорость на плохих дорогах. Можно выделить следующие группы транспортных велосипедов:

2.1. дорожные велосипеды

Это - классические «рабочие лошадки», бюджетный транспорт для тех, кто не может купить себе автомобиль или хотя бы мотоцикл. Простой, дешевый, невбиваемий, способен выдержать хоть мешок картошки на багажнике, хотя полное отсутствие технического обслуживания. Это самый популярный в мире (учитывая львиную долю Китая и Индии в велопарка) тип велосипеда, широко представлен по количеству моделей. Можно выделить несколько специализированных подгрупп таких велосипедов, предназначенных для перевозки на небольшие расстояния грузов или пассажира.

Усовершенствованный дорожник может включать в себя Многоскоростные передачу (как правило, планетарную), амортизационную вилку, динамо-втулку на переднем колесе. Наконец в рамках этой классической конструкции остается широкий простор для дизайнерских изысков.

2.2. прогулочные велосипеды

Четко отделить эти велосипеды от предыдущей группы по конструктивным особенностям непросто, но по назначению - легко. Если на дорожных велосипедах ездят из пункта А в пункт В, то на прогулочных скорее катаются. Соответственно, еще больше внимания уделяется их имиджа, того самого «комфорта» и еще меньше - функциональности. Нельзя сказать, чтобы это был нежизнеспособен тип велосипедов. Прогуливаться на таком по парку или набережной - самое оно. Многие подростковых и «Дамский» велосипедов фактически относятся именно к этому типу.

Совершенствование и подорожание прогулочного велосипеда идет примерно в том же направлении, что и дорожника, с поправкой на то, что конструкторы еще больше внимания уделяют имиджу и стилю.

2.3. составленные велосипеды

В этой группе во главу угла поставлена ​​компактность. На этих велосипедах не ездят. На них подъезжают к гаражу, электрички, остановки пригородного автобуса и т.д., составляют, пакуют и везут с собой. Соответственно, в жертву возможности запихнуть велосипед в багажник машины принесена и скорость, и простота конструкции, и эргономика, и проходимость. Ехать на таком велосипеде от паркинга в офис, конечно, приятнее, чем при аналогичных обстоятельствах топать пешком, но на пятом километре дневного пробега начинает зарождаться смутное желание изменить его на что-то более функциональное. Покупать такой велосипед единственно из-за тесноты в квартире, право же, не стоит. Лучше найти во дворе угол и построить там велогараж.

2.4. гибриды

Если абстрагироваться от рекламных сказок о том, что вертикальная посадка «комфортная», что широкое седло удобнее узкого и попробовать выжать из концепции транспортного велосипеда то, на что он действительно способен, то мы неизбежно приблизимся к типу тренировочного шоссейников. Такое приближение называют гибридом. Это велосипед на легкой раме, многоскоростной, с хорошей эргономикой, с шинами, более широкими, чем у чистого шоссейника, но более узкими, чем в большинстве дорожных велосипедов. Характерное отличие от всего шоссейного направлении - прямой руль. Шоссейную гонку на таком велосипеде выиграть вряд ли удастся, но для поездок преимущественно по хорошим дорогам он, пожалуй, оптимальный. Имея гибрид можно смотреть на побег последней электрички сквозь пальцы. По путевой скорости он, конечно, не дотянет до электровоза, но с учетом того, что на велосипеде можно ехать от двери до двери, не ждать на вокзале, не стоять в очереди за билетами и в вагоне - преимущество железной дороги вызывает сомнения.

У гибридов есть еще одна «вкусности». Этот тип велосипедов достаточно хорош для поддержания физической формы. Горечь расставания с лишними килограммами скрасит быстрая смена пейзажей и, в то же время, гибрид не требует такой гибкости позвоночника, как шоссейник и позволяет ездить не только по асфальту, но и по втоптанным тропам в лесу. Поэтому гибрид еще иногда называют велосипедом для фитнеса.

Это направление в наши дни активно развивается, и поэтому навести в нем классификацию сложнее. Множество разнообразных применений горных велосипедов, а также пород и пород, заточенных под эти приложения, объединяет главная функциональная особенность - повышенная проходимость. Широкие шины с развитыми грунтозацепами НЕ проваливаются в слабые грунты, а профильную проходимость обеспечивает уменьшена база и каретка, расположенная на большей высоте. Широкое прямой руль позволяет надежно контролировать велосипед даже на сугробах и камнях.

Почти любой горный велосипед можно уверенно отнести к одному из двух поднаправлений: состязательного и экспедиционного.

Как и шоссейников, горные велосипеды для соревнований подчинены стремлению достичь максимальной эффективности на относительно короткой дистанции. Но эта эффективность достигается другими средствами. В отличие от шоссе, горная дистанция изобилует техническими участками, при прохождении которых важна не столько грубая сила в ногах, как умение виртуозно провести велосипед по самой оптимальной траектории. Еще важно, чтобы любой момент он касался колесами земли, поскольку велосипед, летящий в воздухе, конечно, неуправляемый. Таким образом, почти главная забота конструкторов в этом случае - эффективная подвеска. Ради хорошей работы подвески можно пожертвовать и святым для шоссейника - ее весом.

Конструктора экспедиционного велосипеда съедает другие заботы. Здесь нет рекордных скоростей и сногсшибательные прыжков, но есть дни и недели нагрузок, которые никогда не выпадут на долю любого другого транспорта, за исключением, разве что, таежного вездехода. Хороший велосипед должен исправно наматывать километры и по льду арктических морей и по пыли пустынь и по едком грязи солончаковых болот. «Велосипед забуксует там, куда автомобиль просто не доедет» - гласит народная мудрость. И это правда. Прочность, живучесть и ремонтопригодность - вот три кита, на которых стоит экспедиционный велосипед.

Велосипеды для соревнований подразделяются по дисциплинам, для которых они предназначены:

3.1. Велосипеды для скоростного спуска (даунхилла)

Это, пожалуй, самые тяжелые из современных велосипедов - до 20 кг. На то есть причина - эти велосипеды никогда не въезжают в гору своим ходом. Их поднимают подъемником. Даунхильных дистанция - это несколько километров крутого спуска, обильно уснащенних всевозможными препятствиями - камнями, корнями, искусственными трамплинами, скоростными виражами. Скорость на этой дистанции может достигать 80-100 км / ч. Мощные тормоза при таком раскладе не менее важны, чем эффективный привод. Но самое главное конструктивная особенность даунхильных велосипеда - подвеска. Она очень мягкая и длинноходный (до десяти дюймов есть 24 см). Все части даунхильных велосипеда, в расчете на дикие нагрузки, выполнены усиленными и укрепленными, с чего, собственно, и состоит его вес. Если посмотреть геометрию такого велосипеда, то бросится в глаза, что его седло далеко отнесены назад, а руль относительно высоко поднят. Все это сделано в расчете на то, что переднее колесо будет почти всегда ниже заднего. Из сказанного видно, что велосипед для даунхила - специализированное спортивное снаряжение, малопригодное для чего, кроме прямого назначения.

3.2. Велосипеды для фрирайда

Сущность фрирайда в том, чтобы проехать на двух колесах там, где альпинисты ходят в связке. Конкретно, фрирайдеры - мастера прыгать "через" и "з", спускаться в фонтанах песка с осыпей, скатываться с почти вертикальных скальных стен - главное, чтобы внизу был нормальный вырез. Соответственно и велосипед здесь нужен очень крепкий, с мощной подвеской и надежными тормозами. Однако скорости здесь ниже, чем в Даунхил, а велосипед нужен более легкий, поскольку на нем не только съезжают с гор, но и въезжают на них. Часто на любительских соревнованиях по фрирайду разрешается объезжать препятствия на трассе стороной с соответствующим штрафных время.

Можно сказать, что любой горный велосипед в определенном смысле фрирайдный, поскольку позволяет проехать там, где другие виды велосипедов безнадежно встанут. И все-таки, экстрим есть экстрим. То есть - все очень прочное и, как следствие, слегка тяжеловат. Подвеска, если бюджетная, то съедает энергию педалирования, а если не съедает, то совершенно отгрызает кошелек со всем его содержимым.

3.3. Велосипеды для кросс-кантри

Кросс-кантри это гонка по пересеченной местности. Как правило, ее трасса кольцевая, то есть велосипед должен одинаково хорошо идти и на подъем и на спуск. Поэтому велосипеды для кросс-кантри приближаются по весу к шоссейников. Это - Единственные горные велосипеды, в производстве которых используется углепластик (карбон). Это Единственные велосипеды для соревнований, в которых хардтейлы (то есть велосипеды, а не оснащенные задним амортизатором) успешно конкурируют с двухподвисамы. На любительских соревнованиях по кросс-кантри можно успешно выступать на щодо простом велосипеде, что и обуславливает популярность этого вида велоспорта по сравнении с даунхилл и фрирайд. Но велосипед профессионального класса при примерно таком же внешнем виде напичкан достижениями высоких технологий. Точность переключения передач, хорошо модулированные тормоза, хитрые амортизаторы, которые срабатывают только на ухабах, позволяют выиграть по несколько десятых долей секунды - которые в итоге и отделяют победителя от побежденного.

Также кросс-кантрийный велосипед более универсален. На нем можно разъезжать по повседневных делах, но приобрести его для города немного немудрено, примерно как работать таксистом на Hummer и.

На этом мы прекратим рассматривать гоночные горные велосипеды, хотя список спортивных дисциплин, в которых они применяются, не является исчерпывающим. Многие из этих дисциплин еще относительно молоды, настолько, что тип велосипеда, наиболее подходящего для них, не успел сформироваться. А в других успешно применяются машины-универсалы, промежуточные между чисто кантрийного и экстремальными фрирайдные моделями, но вполне пригодны для того и другого. Есть и такие.

3.4. Велосипеды для экстремальных походов

Горные велосипеды экспедиционного пиднапрямку уместнее делить по степени экстремальности условий эксплуатации. Кроме чисто количественного критерия - применение более надежных и дорогих компонентов, есть и качественные различия. В первую очередь, в геометрии рамы. Экстремальные велосипеды предусматривают более низкую посадку и имеют несколько короче колесную базу. Чаще всего их собирают на спортивных кросс-кантрийный рамах. Такая посадка хороша для тренированного седока, а новичку придется некоторое время привыкать к ней. Специфика применения сказывается и на подборе компонентов для оснащения экстремальных велосипедов. Здесь можно не гнаться за самыми продвинутыми технологиями ради выигрыша секунды. Гораздо важнее полевая ремонтопригодность и живучесть. В эту идеологию, например, не вписываются гидравлические тормоза, широко применяются на гоночных машинах. Причина - при потере герметичности их невозможно отремонтировать в поле.

В этой категории практически отсутствуют двухподвесы том, что их не удается перевозить сколько-нибудь тяжелый багаж.

3.5. Горные велосипеды для рекреации

Если многодневные походы по диким землям в повестке дня не стоят, а нужно что-то проще и дешевле, но пригодно для поездок по пересеченной местности - это и есть горный велосипед для рекреации. Потребности большинства любителей активного отдыха - однодневные прогулки и не особо сложные походы - этим вполне перекрываются.

Потребности большинства любителей активного отдыха - однодневные прогулки и не особо сложные походы - этим вполне перекрываются

В расчете на новичков и не особо длительные поездки, здесь геометрия рамы предусматривает более высокую посадку. Кроме того, эти велосипеды часто выпускают в двух исполнениях: мужском и женском. В последнем случае рама оказывается несколько менее прочной, что и заставляет отказаться от этой практики в более серьезных моделях.

Две следующие группы велосипедов непригодны к поездкам по бездорожью, но должны быть упомянуты через их горный родословную:

3.6. Велосипеды для триала, Стрит и дерт-джампинга

С появлением горного велосипеда, не разваливался при прыжках и ударах, возникла прикладная дисциплина - велотриал, то есть преодоление на велосипеде всевозможных препятствий: балансировка и разворот на месте, запрыгивание на различные ступени, стойка на одном колесе, зистрибування и т.д. Скоро триал стал самодостаточным спортом. Выяснилось, что для него нужны велосипеды с особыми свойствами: жесткой передней вилкой, низким передаточным соотношением, хваткими тормозами, широкими но почти гладкими шинами. Все трюки выполняются стоя на педалях, поэтому седло превращается в препятствие. Его опускают до предела или совсем убирают. Изменилась и геометрия триальный рамы: у нее очень короткая подседельная труба, настолько, что верхние перья задней вилки находятся в одной плоскости с верхней трубой рамы. А ездить на таком велосипеде можно только стоя на педалях. Ясно, что далеко так не уехать. Зато можно прыгать через бровки и из каменных парапетов, выполнять акробатические трюки на искусственных трамплинах - драть и развлекаться другими способами.

3.7. Псевдогирськи велосипеды (паркетники)

Городской джип все видели? Тот, что без переднего привода, пониженной передачи и рамы? Здоровенный, блестящий, с мощным двигателем при многих цилиндрах. Топливо он жрет как стратегический бомбардировщик, но при попытке съехать на грунт буксует будто эта нищая малолитражка. Ну и что? Этот «джип» не предназначен для грунтовок. Он - для имиджа.

Есть что-то подобное и в мире велосипедов. Машина, которая выглядит как горная, но фактически занимает нишу транспортных велосипедов. Самый простой способ узнать ее в магазине - посмотреть на шины. Если они не имеют глубокого рисунка, хоть и широкие - перед нами двухколесный паркетник. В него могут быть даже дисковые тормоза и задний амортизатор, но все равно - это не более, чем стилизация под горный велосипед, непригодна для длительных поездок. Главная разница в геометрии рамы. Здесь она рассчитана на почти прямую посадку. Ездить в магазин - нормально. А вот вкручивать по сотне километров в день, даже по шоссе ...

За имидж нужно платить. Сравнение паркетника с гибридом или хорошим дорожники доказывает превосходство последних. В первую очередь, в меньшем весе, большем диаметре колеса и узких шинах.

Нужно отметить, что некоторые производители и продавцы честно позиционируют ряд своих моделей как псевдогирськи, а другие паркетник выдают за настоящий породистый горный велосипед.

Велосипед ВМХ (читается «бе-эм-икс») невозможно перепутать ни с каким другим взрослым велосипедом: он оснащен маленькими двадцятидюймовимы колесами, высоко поднятым рулем и низко расположенным седлом. Передача только одна. Аббревиатура BMX означает «мотокросс на велосипеде». Это короткая гонка по трассе с крутыми виражами, искусственными холмами, трамплинами, першение и т.д. Вся гонка проходит стоя на педалях, седло используется только для отдыха. Здесь нужно велосипед очень прочный и проворный - ВМХ такой и есть. Впоследствии, кроме этого «родного» приложения (которое, кстати, уже стало олимпийским видом спорта), был найден и ряд других, соответственно и выпускаются специально адаптированы к ним велосипеды.

Впоследствии, кроме этого «родного» приложения (которое, кстати, уже стало олимпийским видом спорта), был найден и ряд других, соответственно и выпускаются специально адаптированы к ним велосипеды

Кроме небольших различий в геометрии рамы адаптация заключается в наличии или отсутствии дополнительных приспособлений. Это задний тормоз, роторная рулевая колонка и пеги. Роторная колонка позволяет крутить руль волчком и в то же время иметь зажатыми тормоза. Это необходимо для акробатических трюков. Пеги - специальные цилиндры из легированной стали, которые накручиваются на оси колес и выступают в стороны. На них можно скользить по разным перилам и ребрах, опираться при выполнении трюков. Опишем кратко другие применения велосипеда BMX:

4.1. Дерт-джампинг и рампа

Дерт, это земляная насыпь вроде сильно увеличенного «лежачего полицейского». Нужно разогнаться, и используя первый бугор в качестве трамплина, пролететь через канаву, которые разделяет и приземлиться на обратном склоне второго холма. После того, как это базовое упражнение будет освоена, наступает очередь всевозможных трюков в полете: снятие ног с педалей, кручение руля, сальто в вертикальной плоскости ... За дерт-джампинга проводятся достаточно представительные соревнования, на которых судьи оценивают сложность этих элементов и качество их выполнения - как в фигурном катании.

Рампа представляет собой конструкцию в виде сплюснутой буквы «U». Если съехать с одной ее борту и разогнаться в нижней точке, то велосипед подлетит над противоположным краем, что и требуется для выполнения акробатических номеров в воздухе. Сначала такие конструкции появились для скейтборда, но потом их освоили ВМХеры.

4.2. стрит

Стрит - это уличный триал и, отчасти, фрирайд. Разные выходки отдающие хулиганством с применением бетонных парапетов, бровок, железных перил, грунтоподпорних стен и т.д. Запрыгивание, соскоки, скольжение на пегах, поездки по вертикальным стенам с использованием центробежной силы - вот что такое стрит.

4.3. Флэтленд

Эта разновидность ВМХ граничит с цирковой эквилибристикой. Для нее не нужны специальные сооружения - достаточно любого гладкого площадки. Мастер флэтлэнда играя продемонстрирует стойку на переднем и заднем колесе, различные акробатические упражнения, не касаясь земли ничем, кроме как колесами велосипеда, использование велосипедов в качестве скейтборда: одна нога ставится на седло, другая на вынос руля, и поехали.

Теперь давайте определимся с типом нужного велосипеда. Прежде всего, оценим свои перспективы роста как велосипедиста. Здесь возможны две противоположных ошибки: приобретение слишком простого и дешевого велосипеда, который буквально через несколько месяцев систематических тренировок превращается в обузу и тормозит дальнейший рост мастерства и наоборот, покупка слишком дорогого велосипеда «на вырост». В этом случае, до того момента, когда владелец становится способен раскрыть весь потенциал своей техники, эта техника оказывается уже изрядно изношенной и морально устаревшей по сравнению с велосипедами соперников.

Если ваша цель - спорт, то оптимально оценивать срок службы первого велосипеда в 2-3 сезона. После этого, его можно будет использовать для физических тренировок, а для соревнований и оттачивания технического мастерства приобрести более совершенную модель. С туристическими велосипедами дело несколько легче, но все равно, прежде чем пускаться на таком в серьезное путешествие, придется в порядке тренировки наездил хотя бы пару тысяч километров «вокруг дома».

Кроме того, давайте оценим смежные применения вашего велосипеда. Многие приобрели велосипед, чтобы выбираться на нем на природу, но вскоре обнаружили, что он очень удобен для ежедневных разъездов по делам. Причем этот побочный пробег велосипеда в несколько раз больше основной. В данном примере не произошло ничего страшного. Но тот, кто вздумает, например, отправиться в спортивный поход на складном велосипеде, скорее всего, пожалеет об этом решении.

Итак, в зависимости от ваших целей можно предложить следующие стратегии действий:

Экстрим: Все дисциплины ВМХ, триал, даунхилл и фрирайд. Здесь никакие компромиссы неуместны. Заниматься этими дисциплинами можно только на специально приспособленном велосипеде, а он, в свою очередь, малопригоден для других приложений. Так что, если вы твердо выбрали свой путь, то такой и покупайте.

Шоссейный велоспорт Для начала разумно купить тренировочный шоссейник, можно рассмотреть туринг или даже гибрид, как имеющие больше побочных приложений. Два последних вряд ли принесут вас к победам, но позволят укрепить сердце и мускулатуру, а в случае, если вершины окажутся недоступны, позволят, по крайней мере, быть в форме до преклонных лет.

Гонки кросс-кантри, туризм по бездорожью: успешно тренироваться и участвовать в любительских гонках можно на велосипеде для экстремальных походов среднего ценового диапазона. Он прослужит туристу 3-5 лет. А там естественным образом встанет вопрос о покупке нового велосипеда или, по крайней мере, апгрейде оборудования в связи с эксплуатационным износом.

Туризм преимущественно по асфальту: Здесь два варианта - туринг или гибрид. Разница сводится к форме руля и ширине шин. Шины меняются за полчаса, а руль - это уж кому как удобнее. Эти же велосипеды можно рекомендовать энергичном велосипедисту для ежедневных разъездов. В этом качестве они подходят гораздо лучше «комфортный» дорожник.

В предлагаемой зведении таблицы описаны основные конструктивные признаки велосипедов различных групп. В отдельную колонку вынесено эксплуатационная характеристика велосипеда - угол, под которым располагается спина ездока. Этот угол определяет скорость движения, эффективность педалирования, способность к маневру центром тяжести.

Некоторую информацию дает такая характеристика, как шаг велосипеда. Это - расстояние, которое он проезжает за один оборот педалей. В многоскоростных велосипедов эта величина переменная. Чем она больше, тем быстрее теоретически способен ехать велосипед. И наоборот, чем шаг меньше, тем велосипедов более способен подниматься на крутые подъемы и грести по песку. В таблице приведены типичные значения этого показателя.

Кроме того, приводится ориентировочно-минимальная цена велосипедов различных групп. Велосипед заметно дешевле ее, скорее всего некачественный. Фигурально выражаясь, если шар стоит меньше, чем девять граммов свинца, значит она вылеплена из дерьма. Теоретически, впрочем, можно предположить, что произойдет чудо. Но в таком случае, обязательно посоветуйтесь с скептически настроенным экспертом.

Но один реальный механизм дивотворення есть. Все крупные производители работают примерно так: с выпуском новой коллекции (как правило, раз в год, осенью) они потребуют в своих оптовых дистрибьюторов оценки покупательной способности местных рынков и на основании этих данных определяют объемы производства в год. Фактически речь идет о работе под заказ. Но случается так, что дистрибьютор оказывается не в состоянии выкупить весь объем своего заказа, а производителю нужно освободить склад готовой продукции перед новым сезоном. В этом случае на велосипеды снижают цену и выставляют их на так называемый «свободный сток». То есть любой оптовик, у которого есть такое желание, может их истребовать и перепродать. В результате, в продаже можно встретить велосипед хорошего класса, не был в употреблении, но собранный 2-4 года назад и заметно дешевле, чем примерно равноценный новый. Разумеется, он будет хуже нового, но ровно настолько, насколько продвинулись за это время технологии, то есть для новичка незначительно.

Бывает так, что залеживаются несобранные велосипеды, а заготовленные рамы с названием. В этом случае на них собирают велосипед в специальной, стоковии комплектации - с более дешевым оборудованием. Это хороший путь недорого приобрести классную раму и впоследствии, по мере финансовой возможности и износа компонентов, улучшать свой велосипед.

Такой путь - приобретение дешевого велосипеда с прицелом на апгрейд, привлекает многих, но требует осторожности. Не утихают споры, что важнее для качества велосипеда: рама или другие оборудования. Производители, конечно, доказывают, что только их уникальные и крутонаворочени рамы обеспечивают качество велосипеда. Их оппоненты резонно возражают, что редко сталкиваются с поломкой рамы, а вот составлены обод колес, порванные спицы и переключатели, заедают испортили им много крови. Где же правда? Правда в том, что сломать пополам даже бюджетную раму еще нужно изловчиться (хотя я видел и такое). Плохая рама просто отказывается ехать так быстро, как хотелось бы. Здесь и вес, и недостаточная жесткость, и неудачная геометрия. Велосипедист вкручивает изо всех сил, обливается потом, а скорость добавляется микроскопически. Рама устанавливает потолок возможностей, выше которой велосипеда никогда не прыгнуть. Если остальные обладнанняне дотягивает до этого потолка, то оно и ломается. В противном случае мы получаем велосипед, все механизмы которого безупречно работают, но мистической причине в целом он едет медленно. И исправит его только свалку.

У многих производителей можно выделить линейки велосипедов, отличающиеся качеством обвес и цене, но собранных на одинаковых рамах, которые отличаются только цветом покрытия и надписями. Выяснить это можно, скрупулезно изучая спецификации велосипедов. Вот младший велосипед в такой линейке разумно брать в расчете на апгрейд.

Определив тип нужного велосипеда и бюджет на его покупку, можно подыскивать подходящую модель. При оценке затрат помните, что 10-30% суммы нужно зарезервировать на различное вспомогательное оборудование - насос, шлем, велоформу, крылья, фары, багажник и т.д. В первую очередь, рекомендую обратить свой взгляд на известные марки: Garry Fisher, Giant, Kelly`s, Kona, Scott, Specialized, Trek. Марки перечислены в алфавитном порядке и споры, какая из них принципиально лучше, я считаю бесплодными. Так же бесполезные разговоры о том, какая страна-производитель лучше. «Настоящую китайскую качество» можно встретить во многих велосипедов, собранных в Европе.

При покупке велосипеда я рекомендую обращаться в специализированные магазины, торгующие только велосипедами и принадлежностями для них, и не рекомендую большие универсальные магазины, где среди прочего товара выставлен десяток велосипедов. Во-первых, вызывает сильные сомнения велосипедная компетентность продавцов в таких местах, во-вторых, в таких магазинах я не видел ни одной достойной модели. Слово "Ашанбайк", которое происходит от названия сети гипермаркетов, стало общим именем некачественных псевдогирських велосипедов.

Прицениться и изучите спецификации, а со следующей статье вы узнаете, как подобрать и отрегулировать велосипед за анатомическими особенностями водителя.

Похожие

СТОП дорожные колдуны :: L-instruktor.pl
источник: пресс-материалы кампании / PZU SA Выпущено второе издание социальной кампании Фонда PZU "Kochasz? Mów STOP Wariatom Drogowym". Лейтмотивом этого года является указание на то, что ответственность за безопасность дорожного движения несут как
Каталог велосипедов
Рекомендуем ознакомиться перед покупкой велосипеда: Велосипед - транспортное средство, актуальный во все времена. Он дает возможность велосипедисту свободно ездить по городу, на велотреке и в горах. Если вы решите купить велосипед в нашем интернет-магазине, то на этой машине можно будет одновременно активно отдыхать, совершенствовать физическую форму и укреплять свой организм. В нашем каталоге
Гостиная выполняет различные функции дома. Для некоторых это место, предназначенное исключительно для род...
Гостиная выполняет различные функции дома. Для некоторых это место, предназначенное исключительно для родственников, в котором семья проводит время в частных беседах. Другие предпочитают отдыхать вместе перед телевизором, поэтому это оборудование занимает центральное место в их гостиной. Вы также - в зависимости от своих потребностей и предпочтений - можете скрыть или отобразить оборудование RTV в интерьере. Просто
А с чего начинаются проблемы велосипедиста?
А зачем больше?
Тот, что без переднего привода, пониженной передачи и рамы?
Ну и что?
Где же правда?