Постмодернизм: кресло королевы Анны Вентури и Скотта Брауна

Помо лето: Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун помогли возглавить постмодернизм в Америке. Их стул Queen Anne - один из серии плоских конструкций, разработанных дуэтом в 1980-х годах, - привнес юмор в мебельную индустрию и является следующим в наше лето серии на спорном движении ,

Американский архитектор Вентури стал главным героем постмодернизма после публикации своего эссе 1966 года «Сложность и противоречие в архитектуре» и завершения Дом Ванны Вентури - считается первым постмодернистским зданием.

По словам Скотта Брауна, он женился на британском архитекторе и проектировщике Дениз Скотт Браун в 1967 году, и пара работала вместе, чтобы использовать свои постмодернистские принципы, чтобы «перевернуть культуру архитектуры», используя новый взгляд на исторические стили.

После серии архитектурных проектов Вентури и Скотт Браун решили применить эти идеи в меньшем масштабе. Они создали ряд стульев для бугор в начале 1980-х годов, когда постмодернизм уже проникал в дизайн через Мемфис Групп ,

Они создали ряд стульев для   бугор   в начале 1980-х годов, когда постмодернизм уже проникал в дизайн через   Мемфис Групп   ,

Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун. Портрет Мэтта Варго, предоставлено VSBA

Цель дуэта состояла в том, чтобы сделать мебель, которая могла бы быть легко и дешево произведена - в соответствии с идеями модернизма - предлагая новый взгляд на декоративные элементы исторических дизайнов.

В отличие от многих архитекторов и дизайнеров, связанных с постмодернизмом, Вентури и Скотт Браун энергично машут флагом движения, которое они посвятили изучению и совершенствованию своей карьеры.

«У Боба было ... видение, что вы должны иметь возможность использовать методы промышленного производства для изготовления мебели, что также исторически напоминает», - сказал Скотт Браун Дезин. «И это украшение является частью общения».

Ожидаемая коллекция включала в себя широкий спектр основных исторических стилей мебели, включая Chippendale, Queen Anne, Empire, Hepplewhite, Sheraton, Biedermeier, Gothic Revival, Art Nouveau и Art Deco.

Ожидаемая коллекция включала в себя широкий спектр основных исторических стилей мебели, включая Chippendale, Queen Anne, Empire, Hepplewhite, Sheraton, Biedermeier, Gothic Revival, Art Nouveau и Art Deco

Это изображение: кресло королевы Анны с принтом Паолы Навоне. Основное изображение: кресло королевы Анны с принтом бабушки

Несмотря на то, что при такой же визуальной обработке сглаживания - создание дизайнов, выглядящих так, как будто они были нанесены через мангл - резные формы и расцветки, используемые для идентификации каждого из этих стилей, все они оставались очевидными в силуэтах, на уточнение которых ушло пять с половиной лет.

«Вы можете создать удивительную сложность с помощью стула Chippendale, поэтому вы расправляете украшение стула Chippendale и производите замечательное переходное кресло Chippendale», - сказал Скотт Браун.

«Мы любим вещи переходного периода, архитектуру переходного периода и мебель переходного периода», - добавила она. «Вся мебель в нашем доме - это смесь вещей».

Хотя исторический дизайн все еще можно узнать, если смотреть спереди, на боковом виде представлены тонкие фанерные профили, более напоминающие предметы мебели 20-го века Алвар Аалто и Марсель Бройер.

Хотя исторический дизайн все еще можно узнать, если смотреть спереди, на боковом виде представлены тонкие фанерные профили, более напоминающие предметы мебели 20-го века   Алвар Аалто   и Марсель Бройер

Тонкий фанерный профиль, характерный для всех стульев серии для Knoll

«[Вентури и Скотт Браун] знают, что представляют собой сразу узнаваемые характеристики королевы Анны, и на это обращают внимание, как и великие визуальные редакторы», - сказал критик и обозреватель Dezeen. Александра Ланге ,

Вентури получил интерес к мебели от своей матери Ванны, для которой был создан культовый дом. Она работала декоратором и собирала репродукции исторических произведений. Анализируя и рисуя различные стили стула в свободное время, Вентури узнал, почему украшения были размещены в определенных местах и ​​как стили развивались друг от друга.

«Анализ этих стульев и истории их просто просочился в его существо», - сказал Скотт Браун.

Дуэт сделал много моделей для своего ассортимента сидений, но в итоге разработал дизайн, который предоставил широкий обзор различных стилей, и что Knoll понравился больше всего. Из финальной коллекции, Скотт Браун выполнил версии Queen Anne, Chippendale и Empire. «Я думаю о тех трех стульях, как стул для мамы, стул папы и детский стул», - сказала она.

Стул Queen Anne - основанный на стиле мебели, разработанной во время и после правления британского монарха с 1702 по 1714 год - оказался личным фаворитом Скотта Брауна, так как выпуклость в форме спинки сиденья помогла облегчить ее спину боль.

Чиппендейл стул

«У меня были годы проблемы со спиной», сказала она. «Когда моя спина была очень, очень плохой, это был единственный стул, который был удобен для меня».

«Боб не мог в это поверить, потому что он не думал о себе как о разработчике с учетом этого, но у Кнолля есть, и у них всегда была модель, и я был бы тем, кто ее проверит. По репутации, лучший плохое дно в офисе ".

Нолл держал проект в тайне во время его разработки. Когда в июне 1984 года он наконец был представлен в нью-йоркском автосалоне бренда, стулья вызвали смешанную реакцию.

«Если кому-то мебель не нравится, ее также трудно отмахнуться», - сказал критик New York Times Джозеф Джованнини в его обзор запуска. «У стульев может быть преднамеренное затупление, но они также довольно тонкие».

Девять из стилей стула были запущены в производство Knoll после запуска, в диапазоне цветов и отделки, что позволило 183 вариаций.

Кресло Арт Деко

«Мы не проектируем идеальный стул или стулья, но метод, который может включать в себя множество вариаций». Вентури рассказал New York Times на старте. «Именно так General Motors может получить так много вариаций от стандартных моделей Buick, Chevrolet и Oldsmobile. Стандартизация в нашем случае дает нам богатство и разнообразие, а не универсальное кресло».

Самым отличительным рисунком, добавленным к проектам, была печать Бабушки. Вентури и Скотт Браун объединили повторение скатерти, принадлежащей бабушке американского архитектора Фредерика Шварца, с пятнистым черно-белым мотивом, который обычно можно найти на лицевой стороне школьных тетрадей.

Описанный Скоттом Брауном как «смешанная метафора», этот рисунок был ламинирован на две изогнутые фанерные поверхности стула.

«То, что [стул] фактически выражает пределы его материала, пластикового ламината, является частью шутки», - сказал Ланге. "Почему березовая фанера и алюминий должны веселиться?"

В модернистской традиции пара выбрала материалы, которые позволили бы массово производить стулья по низким ценам. Целью было сделать дизайн доступным для широкого круга людей. Но, видимо, у Нолла были другие идеи.

Стул Шератон

«Оказалось, что Нолл не собирался использовать его в качестве жилья для сидения бедных», - сказал Скотт Браун. «Они использовали его как архитектуру, чтобы позволить ему стирать все свои вещи. И если бы они сказали нам, что им действительно нужно, это легкая мебель, которую можно сложить и которая может иметь два разных цвета, в зависимости от По вкусу клиента, который его купил, мы бы сделали совершенно другой дизайн. Но они ничего такого не говорили ».

Компания начала производить стулья в 1984 году и представила дизайн в каталоге как часть маркетингового упражнения.

«Они опубликовали его, как будто это была таинственная книга современных стихов или что-то, что могло бы придать престиж их издательству, но не было готово к продаже, и мы были очень разочарованы этим», - сказал Скотт Браун.

В то время вся заслуга стульев была отдана Вентури, и, несмотря на просьбы Скотта Брауна, Нолл до сих пор не признает ее вклад в проект - постоянная проблема для архитектора.

В 2013 году она попросили быть ретроспективно признанным за ее роль в работе ее мужа, которая принесла ему премию Притцкера 1991 года. петиция в поддержку ее предложения был подписан Захой Хадидом, Фаршидом Муссави и Хани Рашидом - и Сам Вентури поддержал кампанию - но это было отклонено жюри за престижную архитектурную награду ,

Готический стул Возрождения

Кнолль прекратил производство стульев в 1990 году, но они быстро стали предметами коллекционирования. Королева Анна теперь представлена ​​в постоянных коллекциях учреждений, включая Нью-Йорк Музей Метрополитен и музей современного искусства и недавно показанный в последнем Проектирование современных женщин выставка, которая исследовала, как женщины формировали дизайн 20-го века.

«Значение стула [Королевы Анны] становится наиболее очевидным, когда вы помещаете его в ряд знаменитых стульев архитекторов», - сказал Ланге. «Пастельные цвета, узор, изгибы пузырей - иголка в параде сосущих щеку, правда к материалам, легких, безногих стульев».

«Это дало дизайну мебели в то время столь необходимую инъекцию цвета и рисунка», - добавила Джульет Кинчин, куратор отдела архитектуры и дизайна MoMA. «Речь шла также о том, чтобы посмотреть на пропущенное, черпать вдохновение из одного из текстильных изделий вашей бабушки, изношенного старого стула, печатных пластиков и переосмыслить их привлекательность для современной аудитории».

«Дизайн также воплощает совместный подход дуэта к каждому проекту, какому бы крупному или маленькому».

Фотография сделана Грейдоном Вудом и предоставлена ​​VSBA, если не указано иное.

Почему березовая фанера и алюминий должны веселиться?