Cary Audio SLI-100 интегрированный усилитель

У слепого деда моего русского соседа Влада очень разборчивые уши - но только когда я говорю ему, что слушать. Если я этого не сделаю, он просто ссорится с моим выбором музыки. И он отказывается слушать «слабые» американские оркестры.

Не удивительно, что Влад поклоняется Михаилу Глинке. "Трава! Играть в Руслана и Людмилу !" Когда он спрашивает «Петр Ильич», я стону и тихо кладу водку обратно в морозильник.

Неделю назад, после интенсивного обсуждения Стравинского, Леонарда Бернштейна, Сергея Дягилева и Ballets Russes, я убедил Влада провести слепое сравнение двух довольно похожих двухтактных ламповых усилителей: Rogue Audio's Стерео 100 усилитель мощности ($ 3495), который использует лампы KT120 для вывода 100Wpc, и новый интегрированный усилитель Cary Audio SLI-100 ($ 5995), который использует лампы KT150 для производства 100Wpc.

Сквозь Harbeth Monitor M30.2 Спикеры Я сыграл жестокую загадку Стравинского « Весна священная» в записи Валерия Гергиева под управлением Кировского оркестра (FLAC 16 бит / 44,1 кГц, Decca / Tidal). Я попросил Влада сказать мне, какой усилитель, работающий в ультралинейном режиме, воспроизводил Стравинского с большей легкостью и мощностью.

Влад торчал пару минут - казалось, он не фокусировался. В конце концов он вошел в это. После жертвенного танца я остановился и заставил его совершить. Влад поклялся на могиле Троцкого, что второй усилитель, который я сыграл (Cary SLI-100), был «более плавным и чистым - просто оставь это - ничего не меняй!» Я был рад. И, конечно же, русский дедушка одобрил однозначно мачо рендеринг Гергиева « Обряд» - «не такой уж грязный, как у Бернштейна!» Влад знает, что я поддерживаю более поэтично вызывающую интерпретацию Леонарда Бернштейна с Нью-Йоркской филармонией, особенно на виниле с шестью глазами (LP, Columbia Masterworks MS 6010).

Описание
Cary Audio SLI-100 ($ 5995) представляет собой полностью ламповый, интегрированный стереофонический усилитель, который выглядит массивно и по-деловому. Он отделан тем, что выглядит очень прочным, черным, морщинистым порошковым покрытием с большим сине-белым логотипом Cary, нанесенным по трафарету на его трубчатой ​​клетке весом 8,8 фунтов. SLI-100 измеряет 17,25 "W на 7,8" H на 16 "D и весит 42 фунта без трубки.

На задней панели SLI-100 расположены четыре пары несимметричных линейных входов (RCA) и пары правого и левого каналов пятисторонних клемм для кабелей громкоговорителей. Смежные тумблеры позволяют выбирать отводы 4 и 8 Ом на вторичной обмотке выходного трансформатора. Пятая пара разъемов RCA помечена как выход сабвуфера.

Пятая пара разъемов RCA помечена как выход сабвуфера

Передняя панель проста: слева находится кнопка питания, подсвеченная синим кольцом. Справа находится небольшая четырехпозиционная ручка ввода. Большая центральная ручка предназначена для регулировки громкости, а справа - маленькая ручка баланса (мне нравится контроль баланса). Справа - гнездо для наушников ¼ ", а справа - еще одна кнопка с синими кольцами, которая удобно переключает выход SLI-100 между наушниками и динамиками.

Под трубчатым каркасом находится фирменный массив трансформаторов и трубок Кэри. Вместо винтажных выходных ламп KT88, как в интегрированном Cary 80Wpc SLI-80, 100Wpc SLI-100 оснащен современными KT150 с современным дизайном для сжатия еще 20 Вт мощности Ultralinear в нагрузку на 8 Ом. (Как ни странно, в то время как SLI-80 имеет переключатель, который позволяет пользователю переключаться между триодным и ультралинейным режимом работы его выходных ламп, SLI-100 является только ультралинейным.) KT150 SLI-100 работают в классе AB1 с фиксированным смещением, и, согласно Веб-страница SLI-100 , только с 4 дБ глобальной отрицательной обратной связи!

Через несколько дней после моей ночи с Владом я подумал: Черт! Слепой русский действительно это прибил. Эта вещь звучит ясно и немеханически.

Затем, готовясь к написанию этого обзора, я изучил эту веб-страницу. Я обнаружил, что SLI-100 разделяет фазу сигнала для его двухтактного выходного каскада способом, который больше никто не использует: «разделенная нагрузка» или катодный фазовый инвертор. Даже больше, чем межступенчатые трансформаторы, я предпочитаю звук инверсии с разделенной нагрузкой, потому что я считаю, что чувствую его превосходный баланс. Я также считаю, что этот лучший баланс означает то, что сказал Влад: «более гладко и ясно». На мой взгляд, разделенные нагрузки звучат более расслабленно и плавно, чем длиннохвостые парные / двухдифференциальные каскады, используемые почти во всех остальных ламповых усилителях.

Я прочитал дальше и заметил кое-что еще, что, вероятно, способствовало тому, что у меня и у Влада были более четкие и плавные впечатления. Ступень усилителя напряжения SLI-100 имеет двухтактную архитектуру с шунтирующим регулированием (SRPP), но вместо вездесущей двунаправленной трубки 12AX7 с высоким мю , которая имеет очень низкую трансдуктивность, она использует средние, высокие и высокие transconductance 6DJ8 / 6922 - девятиконтактная трубка с двумя триодами (сноска 1), первоначально отстаиваемая Майком Моффатом (ранее Theta Digital, в настоящее время Schiit Audio) и Роджером А. Моджески (из Music Reference / RAM Labs).

Для наших целей здесь будет достаточно, если вы будете думать о лампе mu как о соотношении напряжение / напряжение на выходе, а о проводимости как чувствительности трубки к мелким колебаниям сигнала. Трубки с высоким мю , с низкой электропроводностью, такие как 12AX7, являются эффективными усилителями напряжения, но, на мой взгляд, имеют тенденцию обобщать, упрощать и пропускать или перепрыгивать через мелкую информацию о сигнале. Напротив, у 6DJ8 (11000 микромос) коэффициент трансдуктивности почти в 10 раз больше, чем у 12AX7 (1200–1600 микромос), и, на мой взгляд, передает в 10 раз больше текстуры и внутренних деталей. Усилитель напряжения 6DJ8 SRPP в SLI-100, вероятно, стабильный, тихий и линейный, но его звуковой эффект подобен прослушиванию через слуховое увеличительное стекло струнных инструментов, голосовых связок и звуковых плат фортепиано.

прослушивание
При оценке аудио компонента последовательность - это все. В прошлом месяце я весьма положительно написал о вышеупомянутом Rogue Stereo 100. У меня не было предыдущего опыта работы с выходными лампами усилителя KT120, но в итоге я был впечатлен приятным нейтральным звуком Stereo 100, особенно в режиме Triode из его режима. 4 крана. Когда я поместил в коробку большой черный Rogue весом 60 фунтов и установил большой черный Cary весом 50,8 фунтов SLI-100 Кэри, я, естественно, задумался, как они будут звучать одинаково или иначе.

Мое формальное сравнение началось с « Аллейн! Ганз аллеин! (Один! Горе, совсем один!»), Арии из оперы Рихарда Штрауса « Электра» с Биргит Нильссон в главной роли и Георгом Солти, ведущим Венскую филармонию (24 / 96 FLAC, Декка / Кобуз). Я знаю, что Диана Кралл и Джони Митчелл прекрасно поют, но если вы хотите знать, действительно ли ваш hi-fi стоит своей полной цены, накормите его чем-нибудь более требовательным: например, Нильссоном поет Strauss. Cary SLI-100 работает всего за один день в часах бездорожья (83 дБ / Вт / м). Harbeth P3ESR s от его 4-омных отводов, поймал меня полностью за уши и начал перестраивать мои аудиокритические хромосомы.

Звук был одновременно точным и легким. К сожалению, маленький Харбетс заметно задохнулся в высокоэнергетическом низкочастотном открытии и булькал некоторых в последующих глубоких басовых пассажах. Но, о Майн Готт! Непреодолимые силы Нильссона душили мою душу, поскольку оперное настроение Стросса заставляло насильно питать высокие тевтонские чувства и Реакционный Модернизм прямо в темные части моего разума.

На частотах выше 100 Гц Harbeths размером с обувную коробку генерировали плавность и богатство тона, которые хорошо отражали поэтические способности Штрауса и Нильссона, но не артистическую и звуковую силу Elekttra Штрауса. При малых объемах (пики ниже 90 дБ) верхние октавы Биргит Нильссон (те, что у нее есть) были образцовыми по текстуре и тону. Это было приятно, но я хотел больше Страусскрафта !

Нужно услышать, чего мне не хватало с P3ESR, я поменял местами большие двухсторонние Harbeth, Монитор M30.2 s. Вуаля! Наличие более чистой энергии в октаве 50–100 Гц имело ОГРОМНОЕ различие. Большая площадь конуса и объем коробки сделали больше басов, что, в свою очередь, сделало большие изображения в большем пространстве с более обильным тоном комнаты. В M30.2s интегрированная мощность 100 Вт на Cary казалась более мощной, чем на 100 Вт на усилителе Rogue. Разница в топологии электропитания? Эта прекрасная оперная запись 1967 года «Декка / Лондон» по необходимости большая и мощная; Cary SLI-100 и Harbeth M30.2s легко плавали, прекрасно пели и делали удары с литаврами чем-то, чего можно было ожидать.

Сравнение: Pass Laboratories XA25
Для меня самая важная часть критического прослушивания - это заметить, куда музыка направляет мое внимание. Когда я установил Мини Лаборатории XA25 Усилитель мощности ($ 4900), который выдает 25 Вт на 8 Ом, первое, что я заметил, было то, как звучал «затянутый» Стравинский. Низкочастотные струны имели больший размер и мощность. Ясность улучшилась. Я также заметил, что звуковая сцена была уменьшена примерно на 15% во всех трех измерениях.


Сноска 1: В вакуумных трубках, цитируя Википедию, «коэффициент трансдуктивности ... обычно определяется как изменение тока пластины (анода) / катода, деленное на соответствующее изменение напряжения сетки / катода с постоянной пластиной (анодом) / катодное напряжение. " Например: лампа 12AX7 будет изменяться примерно на 1 мА на вольт сигнала; трубка 6DJ8 меняется на 10 мА при том же напряжении.

Разница в топологии электропитания?