"На литовских номерах" Почему для безопасности всех поток "евробляхы" надо остановить, пока не поздно

Из-за слабости государственных институтов и юридической казуистике в Украине образовался и стремительно растет черный рынок автомобилей, которые не зарегистрированы в соответствии с украинским законодательством, имеют значительно ниже рыночной цены и доступны всем желающим независимо от гражданства, возраста, состояния здоровья и наличия водительского удостоверения. Из-за слабости государственных институтов и юридической казуистике в Украине образовался и стремительно растет черный рынок автомобилей, которые не зарегистрированы в соответствии с украинским законодательством, имеют значительно ниже рыночной цены и доступны всем желающим независимо от гражданства, возраста, состояния здоровья и наличия водительского удостоверения

ДТП в Ивано-Франковске, май 2017

Про это пишет Виктор Загреба, основатель инициативы "Vision Zero для Украины", выпускник Программы им. Фулбрайта

Уже давно обещал заинтересованным людям написать этот текст. Я не ставлю целью кого-то обидеть и попробую избежать ловушки обобщения. Цель этого сообщения - поделиться своими мыслями о том, как массовое распространение машин с номерами PL, LT, BG и подобными влияет на безопасность движения в Украине.
Мои мысли базируются на массиве знаний о безопасности дорожного движения с научной точки зрения, которые я получил из академического и профессионального опыта в США и Украине. Я использую то, что знаю о факторах риска в автомобильном транспорте, теорию вероятности, статистику, социологию, экономику, общественную безопасность.

Другое основание для моих мыслей - многочисленные кейсы аварий с участием так называемых "автомобилей на европейской регистрации", которые я изучаю из публикаций СМИ, собственных наблюдений на дорогах и общения с работниками полиции. Этот текст не является исследованием, поскольку он не базируется на количественных методах. Несмотря на ненаучность я считаю эти мысли и гипотезы достойными изложения на всеобщее обозрение, чтобы обсудить их и, возможно, углубить или скорректировать.

Я не хочу сказать, что все водители машин на Еврономер плохие, потому что это не так. Этот текст следует воспринимать не индивидуально, а через призму теории больших чисел. Черный рынок автомобилей можно сравнить с черным рынком алкоголя. Алкоголь сам по себе не является злом, и не каждый, кто сегодня вечером принимать алкоголь, умрет от цирроза или совершит преступление. Однако широкая доступность алкоголя, физическая и финансовая, является большим фактором риска для общества с разных точек зрения: публичного здоровья, преступности, воспитание молодежи и тому подобное. Поэтому рынок алкоголя в каждом государстве регулируется и облагается дополнительным налогом - акцизом.

Однако вернемся к нашей европроблемы. А для начала ее сформулируем. Я вижу это так: за слабости государственных институтов и юридической казуистике в Украине образовался и стремительно растет черный рынок автомобилей, которые не зарегистрированы в соответствии с украинским законодательством, имеют значительно ниже рыночной цены и доступны всем желающим независимо от гражданства, возраста, состояния здоровья и наличии водительского удостоверения.

Эта проблема имеет различные аспекты, каждый из которых заслуживает тщательный анализ. Приведу те, что вижу

1. Юридический. Законность, международное право, временная регистрация, транзит, суды, штрафы, исполнительная служба, таможенный кодекс, гражданский кодекс, полномочия полиции, необходимость изменений в законодательство и тому подобное.
2. Экономико-налоговый. Размер таможенных пошлин, автомобильное лобби в парламенте, Васадзе, варианты "амнистии" Еврономер тому подобное.
3. Следственно-оперативной. Проблема розыска преступников и / или участников ДТП, которые использовали автомобиль на "Еврономер" и скрылись с места происшествия.
4. Социально-финансовый. Сколько должны стоить автомобили, автомобиль - это роскошь или средство передвижения, почему они у нас "такие дорогие", а там в Европах - "такие дешевые" и другие.
5. Аспект безопасности движения. Насколько присутствие "Евромобиль" влияет на состояние аварийности и травматизма в Украине, если вообще влияет.

Я не собираюсь раскрывать все эти аспекты, в некоторых из них мои знания весьма поверхностны. Я бы хотел поговорить о пункте 5, а когда позже, возможно, о пункте 4.

Итак, относительно дорожной безопасности моя гипотеза такова: наличие рынка дешевых незарегистрированных автомобилей в Украине является дополнительным фактором риска для безопасности дорожного движения и приводит к росту числа аварий, травм и смертей.

Как влияют легкодоступные незарегистрированные в Украине автомобили на безопасность движения? Давайте порассуждаем.

1. Фактор количестве. Евромобиль, которые часто являются евромотлохом, создают дополнительные риски просто своей массовостью. Чем больше автомобилей находится в определенной сети автодорог или улиц, тем статистически больше количество конфликтов между ними, а следовательно, вероятность столкновений, травм и смертей. Например, в Полесском районе Киевской области за прошлый год вообще было ноль погибших в ДТП (Vision Zero достигнуто!) - просто потому, что там очень мало и дорог, и автомобилей.

Количество "евроавтомобилив" в городах Украины пока никто не считал, однако визуально заметно, что в некоторых городах их доля составляет менее 1% от общего трафика, а возможно, достигает и 5%. Однако в этом пункте может скрываться и "хорошая новость" для больших городов - Львова, Киева, Одессы, Харькова, Днепра. Увеличение количества автомобилей на 5-10% благодаря "евробляхам" может иметь положительный эффект на безопасность движения в ваших городах из-за того, что движение на улицах и мостах просто остановится! Пробки станут не временными, а постоянными и всеобъемлющими. В пробках никто не погибает в ДТП, поэтому с точки зрения безопасности движения - это ОК! Однако это не ОК из всех точек зрения. Я думаю, Львов и Киев остановятся уже в сентябре, когда закончится сезон отпусков. Жаль, Яндекс теперь нельзя использовать как метрику.

2. Новые неопытные водители. Мировая наука свидетельствует, что молодые водители, которые имеют до двух лет опыта управления, склонны после первых месяцев практики очень переоценивать свои водительские способности и имеют повышенные риски совершения ДТП. Особенно много таких среди лиц мужского пола молодого возраста.

Дополнительным фактором опасности являются так называемые водители первого поколения, родители которых не имели автомобиля и для которых это не ежедневная часть жизни, а новая модная игрушка, которую они наконец "получили". Таким молодым драйверам уже через несколько дней после рассаживание за руль начинает казаться, что они полностью овладели искусством качественного управления автомобилем (что не является правдой), и они склонны кичиться этой иллюзией перед своими друзьями и подругами и брать на себя чрезмерные риски - например, ставить рекорды скорости или употреблять алкоголь перед вождением.
Наличие рынка автомобилей на "евробляхах" открыла автомобильный путь этой большой когорте таких молодых без автомобильной истории, но завышенной самооценкой и отсутствием умения оценивать риски. 18-25-летние лица теперь стали автомобилистами на модных "ауди" и "Бумер". И они добавились к меньшей по численности, но все равно опасной группы мажоров из крупных городов, которым "права" и "тачки" покупают родители, и вместе с ними теперь регулярно калечат себя и других на дорогах. Один из примеров - девушки из города Изюм, погибших в прямом эфире Инстаграма, низко летя на своем черном "бе-эм-вэ".

3. Водители без водительских удостоверений. Автомобили на "Еврономер" обычно оформлены на подставных людей из Литвы или Польши и продаются без какой-либо регистрации или идентификации покупателя. Украинское законодательство доверенности на право управления не требует, полиция не имеет права останавливать автомобили без факта нарушения правил дорожного движения. Это все приводит к тому, что автомобили на евробляхах иногда покупают и используют лица, которым не исполнилось 18 лет или лишенных водительских прав или просто никогда их не имели. Доля таких водителей может быть малой, а может и не быть. Пример - смертельное ДТП в Ивано-Франковске, результаты которого я лично наблюдал. 17-летний юноша, управляя стареньким Гольфом, на большой скорости в дождливую погоду сбил женщину на хорошо освещенном переходе и скрылся с места происшествия. Он был найден исключительно благодаря тому, что патрульная полиция хорошо делает свою работу и знает город.
4. Фактор финансовой доступности. В описанном выше случае, по преданию, 17-летний водитель купил старый Гольф за 600 баксов за несколько недель перед трагедией. Если бы черного "еврорынка" не было, за такие деньги можно было бы купить разве что 100-кубовый скутер. Незарегистрированный скутер - это также плохо для безопасности, но это менее опасно, чем автомобиль. Автомобили по цене 15-50 тысяч гривен при условии слабости государственных институтов (полиции, судов, отсутствия камер фиксации нарушений, отсутствие адекватных санкций за управление без водительского) - это очень большой дополнительный риск для общественной безопасности. На этом этапе развития Украины автомобили не должны стать резко дешевыми. Негативные последствия такого решения будут выше преимущества.

5. Фактор мощности. В автолибертарианцив такой аргумент, что если на рынке Еврономер в Украине не существовало, то неадекватные молодые из пунктов 2-3 могли бы купить себе за 25 тыс. Грн "Таврию Славуту" или одолжить у дедушки "Жигули", и таким образом все равно составляли бы угрозу безопасности. Это так, но не совсем.

Ведь, во-первых, Славута или Жигули - это не круто, поэтому и особого энтузиазма в нашей целевой аудитории не вызывают. Они лучше купят айфон или просто бухатимуть. А во-вторых, "Евромобиль", как правило, значительно мощнее "Славуту", при том что имеют одинаковую цену. В некоторых странах водителям с малым опытом вообще законодательно запрещено садиться за руль автомобилей, которые имеют мощность, превышающую определенное количество лошадиных сил. Потому что машина с двигателем 2.5 и более литров, которая может разогнаться до 200+ км / ч и своему техническому уровню создает в неофита иллюзию полного контроля и защищенности, побуждает к "крутого вождения» и «понтов» значительно больше, чем дедушкин "копейка" . Пример - ДТП с черным БМВ на Набережном шоссе в Киеве, которое, судя по повреждениям автомобиля, летело более 200 км / ч.

6. Уголовный элемент. Насколько мне известно из новостей и общения с полицией, деятели криминальной сферы теперь отдают предпочтение именно евробляхам. И это также составляет дополнительную угрозу безопасности движения.
Во-первых, если ты едешь на преступление или находишься в розыске, то ты вряд ли будешь особенно заботиться о том, чтобы аккуратно и безопасно управлять автомобилем. (Есть и обратная гипотеза, что такие люди, наоборот, будут ездить более спокойно и осторожно, чтобы их не остановила патрульная полиция. Однако не следует забывать, что на большинстве территории Украины патрульной полиции нет, а там, где она есть, она часто бывает недоукомплектованной и перегруженной, поэтому очень редко останавливает автомобили за нарушение ПДД (например, в Киеве или в Одессе)).

Во-вторых, в случае преследования полицией или ДТП у тебя как уголовного деятеля всегда может быть план, ты сначала убегаешь от преследования на своем мощном Ауди А6, а потом просто бросаешь машину где-нибудь и никогда к ней не возвращаешься. Штука или две долларов - невысокая цена за побег, однако во время этого бегства риски для безопасности движения измеряются миллионами. И в-третьих, у тебя есть достаточно веские основания верить, что в случае успешной побега, даже если в процессе ты вызвал кучу ДТП, тебя никогда не найдут. Ибо все ниточки ведут в Литву на каких подставных лиц, никогда тебя в глаза не видели.

Кажется, я высказал все, что хотел. Надеюсь, никто не воспринял мои суждения и оценки лично, я никого не хотел обидеть и ничего не хотел перекрутить.

Если вы сделали вывод, что я пристрастен, - это так, я пристрастен в пользу безопасности. Я считаю, что человеческая жизнь - самое ценное, и мы как государство должны делать все, чтобы прекратить эти ужасные потери на дорогах.

То есть мы должны измерять и уменьшать каждый существующий фактор риска - скорости, алкоголя, непристегнутый ремней, опасной инфраструктуры, и так, также и дешевых незарегистрированных автомобилей (заметьте, этот фактор далеко не на первом месте).

Поэтому я за то, что надо как можно быстрее "прикрыть лавочку" Евромобиль, пока их количество не достигло миллионов.

Своим знакомым и всем читателям советую не влезать в эти евросхемы, а если уж влезли - подумать о том, как вылезти. Ибо вы рискуете не только потерять автомобиль, но и получить от суда немалый штраф, за который спокойно могли бы купить что-то приличное на украинском номерах.

Если вы поддерживаете эти мысли и где раньше думали о том же - пожалуйста, дайте дополнительные аргументы и иллюстративные примеры реальных ДТП.

Если вы кардинально не согласны и есть возражения - пожалуйста, высказывайте содержание своих контраргументов, без эмоций. Если есть идеи, как количественными методами можно протестировать эти гипотезы, - буду благодарен! Например, вы видите таких данных, к которым не имею доступа я.
Спосибо за внимание!

Похожие

Греция в «отеле Калифорния»: выписан, но никогда не уйдет
После восьми лет мучительных программ по спасению, на этой неделе Греция оставляет, по крайней мере технически, эру программ по спасению, продиктованную кредиторами. Однако, несмотря на оптимистические взгляды, высказанные как греческим правительством, включая премьер-министра Алекса Ципраса, так и некоторыми должностными лицами еврозоны, многие считают, что страна, если перефразировать песню Eagles «Hotel California», проверила, но она никогда не сможет уйти . От
Технология экстренного торможения - лучший рейтинг безопасности Ford F-150 в 2018 году
2018 Ford F-150. (Фото: Райан ЗумМаллен / Trucks.com) Добавление автоматического экстренного торможения в пикап Ford F-150 2018 года дало грузовику более высокий рейтинг безопасности от Страхового института безопасности на дорогах, некоммерческая организация объявила
IPhone X 2018 года с USB-C: почему мы этого хотим, но не получим
Крупный план разъемов Lightning (слева) и USB-C (справа). Сара Тью / CNET Верьте или нет, запуск 2012 года iPhone 5 был очень спорным по двум причинам. Первый из них - замена приложения Google Maps на Apple Maps - был спорным, когда
2218 просмотров Национальное агентство по предупреждению коррупции направило в суд два протокола в отно...
2218 просмотров Национальное агентство по предупреждению коррупции направило в суд два протокола в отношении народного депутата Вячеслава Богуслаева за несвоевременное уведомление о существенных изменениях в имущественном состоянии как сообщает Назка , Богуслаев
Запуск продаж Mazda CX-3 2018
Заказы на Mazda CX-3 были приняты после смены модели на 2018. Модель с улучшенным дизайном включает в себя усовершенствования в системе трансмиссии и улучшения в эргономике и безопасности. Новые двигатели SKYACTIV-D и SKYACTIV-G Новый 1,8-литровый дизельный двигатель SKYACTIV-D впервые появляется в Mazda CX-3 2018, предлагая водителям
Обзор LG G4c
Что такое LG G4c? Что означает «с»? Хотя LG никогда не скажет, что это намерение, «дешево» вполне отвечает требованиям. LG G4c является урезанной версией LG G4 разделяя его стиль, но прививая его на меньший, более доступный телефон. Тем не менее, в 229 фунтов стерлингов это не совсем так дешево, с LG G3 доступно всего несколько заметок больше. И
Даже продажи внедорожников Ford потерпели крах в Китае - Motley Fool
Форд Мотор Компани ( NYSE: F ) сказал, что его продажи в Китае упали на 29% в мае год назад до 61 744 автомобилей, продолжая тенденцию резкого снижения продаж автомобилей марки Ford на крупнейшем в мире рынке новых автомобилей. С начала года продажи Ford в Китае упали на 22% по сравнению с аналогичным периодом
Honda Accord Sedan 2015 против Volkswagen Passat 2015 года
Водители Мидлтауна и Механикстауна, штат Нью-Йорк, постоянно выбирают для поездки домой седан Honda Accord 2015 года вместо Volkswagen Passat 2015 года. Отмечая многочисленные особенности нового Accord Sedan в дополнение к легендарной эффективности бренда, новый Accord выделяется в многолюдном поле седанов среднего размера. Уровни отделки и цена
Обзор Forza Motorsport 7 - фатальные решения, которые не будут застревать
10-й поворот принес фанатам нечто чрезвычайно ценное - мотивацию преодолеть свои пределы и ограничения. Forza Motorsport 7 не поощряет развитие навыков, потому что независимо от вовлеченности игрока, конечный результат всегда будет одинаковым - напряженным. Ну, разве что вы решите участвовать в цирке со случайными карточками и пакетами. Одним из самых больших преимуществ Forzy всегда был масштабируемый уровень сложности. ABS, контроль
Канализационные насосы
Новое поколение канализационных насосов: в сочетании с невращающимися рабочими колесами и энергосберегающими двигателями KSB насосы серий Amarex KRT и Sewatec обеспечивают еще большую общую эффективность. Amarex KRT и канализационные насосы Sewatec
Гостиная выполняет различные функции дома. Для некоторых это место, предназначенное исключительно для род...
Гостиная выполняет различные функции дома. Для некоторых это место, предназначенное исключительно для родственников, в котором семья проводит время в частных беседах. Другие предпочитают отдыхать вместе перед телевизором, поэтому это оборудование занимает центральное место в их гостиной. Вы также - в зависимости от своих потребностей и предпочтений - можете скрыть или отобразить оборудование RTV в интерьере. Просто

Комментарии

Почему бы не съесть свой пирог и не съесть его тоже?
Почему бы не съесть свой пирог и не съесть его тоже? Специальные предложения Испытайте разницу в навыке Покупка автомобиля - это особый опыт. Мы понимаем, что это не то, что делают наши клиенты каждый день, поэтому мы относимся к каждому взаимодействию с уважением,
Почему березовая фанера и алюминий должны веселиться?
Почему березовая фанера и алюминий должны веселиться?" В модернистской традиции пара выбрала материалы, которые позволили бы массово производить стулья по низким ценам. Целью было сделать дизайн доступным для широкого круга людей. Но, видимо, у Нолла были другие идеи. Стул Шератон «Оказалось, что Нолл не собирался использовать его в качестве жилья для
Потому что, если LG может сделать такой смартфон, почему планшет должен быть хуже в этом отношении?
Потому что, если LG может сделать такой смартфон, почему планшет должен быть хуже в этом отношении? Другое дело, что записывать в 3D или делать такие фотографии я считаю совершенно ненужным ... Тем более что LG официально подтвердила, что премьера Optimus 3D состоится в Барселоне на MWC 2011. И все же в то же время мы увидим и LG G-Slate , Более того, о возможности
Почему продажи Форда так сильно упали?
Почему продажи Форда так сильно упали? Вот еще один способ взглянуть на эти цифры продаж, который дает нам ключ к пониманию того, что происходит. Продажи автомобилей марки Ford упали в Китае на 40,4% в мае; Между тем, совокупные продажи автомобилей Yusheng, JMC и Lincoln выросли на 4,7%. Кажется, это проблема бренда Ford. Вполне возможно, что Ford стал старой новостью в Китае, который является самым быстроразвивающимся крупным автомобильным рынком в мире. Темпы
Вы спросите почему именно об этом?
Вы спросите почему именно об этом? Сегодня в нашей сервисного центра пришел клиент забирать технику по ремонту и забирая сказал, что у него очень мало держит батарея ноутбука, хотя она мало времени была в пользовании. Вот и причина почему мы сегодня решили написать именно эту статью. Часто говорят, что если учитывать статистику надежности ноутбуков и покупать
Они также в настоящее время не поддерживают голосовые команды, такие как «Эй, Google какая температура на кухне?
Вы спросите почему именно об этом? Сегодня в нашей сервисного центра пришел клиент забирать технику по ремонту и забирая сказал, что у него очень мало держит батарея ноутбука, хотя она мало времени была в пользовании. Вот и причина почему мы сегодня решили написать именно эту статью. Часто говорят, что если учитывать статистику надежности ноутбуков и покупать
Не внесут зимние холода свои коррективы в ход строительства?
Не внесут зимние холода свои коррективы в ход строительства? Не придется отступать от плана? - Зиму в наших планах учтено, - полушутя говорит Глеб. - Но вопрос действительно актуален. С наступлением холодов многие компании останавливают строительство, объясняя это погодными условиями. Однако, есть много видов работ, которые можно успешно выполнять и при низкой температуре. Хотя, безусловно, определенные особенности в процессе
Вы определились с транспортным средством для всех?
Вы определились с транспортным средством для всех? Вы можете найти некоторые внедорожники Dodge Durango в наш инвентарь , Фотоисточники / Авторское право: Chrysler Ad Planner, Ford.com и Kompan.us

Как влияют легкодоступные незарегистрированные в Украине автомобили на безопасность движения?
Что означает «с»?
Почему бы не съесть свой пирог и не съесть его тоже?
Почему березовая фанера и алюминий должны веселиться?
Потому что, если LG может сделать такой смартфон, почему планшет должен быть хуже в этом отношении?
Почему продажи Форда так сильно упали?
Вы спросите почему именно об этом?
Вы спросите почему именно об этом?
Не внесут зимние холода свои коррективы в ход строительства?
Не придется отступать от плана?