OutBack на Южном полюсе

Опубликовано: 02.10.2018

видео OutBack на Южном полюсе

2016 Antarctica Marathon

Бравые полярники — ученые-экстремалы, тоже уважают  «бытовой электроприбор» OutBack.


Top Gear на машине в арктике

Конечно, инвертор OutBack – это коммерческий продукт, созданный для обычных людей и их домов, яхт и автокараванов.

Но в конструкцию заложен такой запас прочности, что эти же «бытовые» инверторы выбирают и для самых экстремальных условий эксплуатации – в миссиях красного креста в Африке, в инженерных войсках, и вот – на базе полярников в Антарктике тоже.

Ниже перевод отчета специалиста службы эксплуатации исследовательской базы на побережье Антарктики (с некоммерческого сайта научного фонда США).

И  — да! Выбранное инженером-полярником оборудование доступно и в России.

Стоимость такой 4 кВт-ной ветро-солнечной системы без дизеля составит 21.5 тыс.$ (~664 тыс.руб) Из этой суммы чуть больше половины – цена Инверторно-аккумуляторной системы, чуть меньше – цена источников энергии (американский ветрогенератор можно заменить и на китайский – из числа качественных промышленных)

С простым дизель-генератором, к примеру 5кВт-ным  SDMO DX6000E – порядка 25 тыс.$ (~771 тыс.руб.)

… И почувствовать себя настоящим челюскинцем на льдине

«Новая энергосистема полярной базы была создана на базе старой дизель-генераторной системы. Новая система гибридная – ветро-солнечно-генераторная.

Энергия запасается в 24В батарее, размещенной в генераторном ангаре. Электропитания 120/240 В высокого качества («чистый синус») достаточно для постоянного умеренного потребления всего лагеря без запуска дизель-генератора.

Когда батарея близка к истощению, автоматически запускается генератор, который одновременно заряжает аккумуляторы и обеспечивает питание лагеря.

Солнечная энергия превращается в электричество с помощью солнечных батарей, установленных на поворотных опорах. Весь массив солнечных батарей может быть легко развернут вслед за движением солнца в течение дня, чтобы использовать максимум энергии.

Энергия ветра собирается 1кВт-ным ветрогенератором Bergey (1 кВт он выдает при ветре 12м/с).

Энергия накапливается в 24В батарее, составленной из 12 аккумуляторов 12В х 100А-час (т.е. суммарно 24В х 600А-час или ~12кВт-час)

Переменный ток 4кВт обеспечивают два 2кВт-ных инвертора OutBack (фото ниже).

Энергия направляется в Лабораторию и Операторскую, где установлен счетчик, который замеряет энергию, входящую и исходящую из батареи, а также мониторит статус заряда банка аккумуляторов.

Когда заряд батареи низок, инвертор автоматически запускает генератор. Оператор также может запустить генератор вручную, когда идет большое потребление энергии.

Состав системы:

Солнечные панели – 8 шт. Solarex MSX-64s (пиковая мощность 64Вт, 110х50см, 7кг) – Общая мощность массива ~500Вт Контроллер заряда от солнечных батарей — Outback MX60 с системой Отслеживания Точки Максимальной Мощности (выравнивание колебаний тока заряда от батарей и поддержание его на максимальном уровне) Батареи – 12шт. 12Вх100А-час Гелевых Deka глубокого разряда OutBack X240 автотрансформатор (опция для работы на 120/240В – нужно только для США) Коммутатор для стекирования модулей инвертора OutBack Hub4 Защита от перегрузок DC — 175А автоматы DC на каждом инверторе OutBack, 60А автомат DC между ветрогенератором Bergey и батареей, два 60А автомата DC между зарядным устройством OutBack MX60 и батареями Защита от перегрузок АС – 50А байпас для запитки нагрузки напрямую от генератора в обход инверторно-аккумуляторной системы, два 30А автомата на выходе системы двух инверторов Ветрогенератор Bergey XL1, 1000 Вт (на 12 м/с) со штатной панелью управления и 40А шунтирующей нагрузкой Монитор состояния батарей Bogart – подключенный к батарее для непосредственного замера реального потребления энергии и статуса заряда батареи.

Силовая панель OutBack состоит из банка батарей внизу (в деревянном коробе), контроллера и шунтирующей нагрузки ветрогенератора Bergey посередине и двух инверторов OutBack FX2000 c монтажными панелиями защитных автоматов и солнечным зарядным контроллером Outback MX60 сверху.»

Источник: http://www.polarpower.org — 2008г

PS Примечание от valleywinds.ru . На фото хорошо видно, что аккумуляторы, установленные в помещении бытовки для дизель-генератора, дополнительно укрыты от холода утепленным деревянным коробом.

Сам инвертор без проблем работает при минус 400С, но батарея отдает гораздо меньше энергии при снижении температуры. Упрощенно можно считать, что на каждые новые -100С емкость уменьшается вдвое. Правда, это ухудшение характеристик обратимо -  при последующем «отогреве» батарее до оптимальной рабочей температуры ёмкость возвращается.

Подробнее про мощные гелевые аккумуляторы и про оборудование OutBack читайте на нашем сайте.

rss